суббота, 29 июня 2013 г.

Опасный аэропорт в мире



Перед вами уникальный аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, расположеный в городке Лукла, Непал. Дело в том, что город этот лежит более трех километров над уровнем моря. Что же уникального в этом аэропорту, находящимся на такой высоте? А то, что здесь есть очень узкая посадочно-взлетная полоса, заканчивающаяся обрывом. Пилоты с большим усилием постоянно стараются посадить самолет, обливаясь семью потами, пока окажутся на твердой земле. Вот поэтому, данный аэропорт является как страшным, так и опасным.


И был бы город Лукла обыкновенным затеряным в горах городком, если бы через него не проходили все пути в Гималаи. Ведь попасть в этот горный мир можно только благодаря воздушным воротам этого опаснейшего аэропорта. Ежедневно здесь совершается масса перелетов и аэропорт просто перегружен.  Если, кто вдруг захочет подняться на Джомолунгму, то изначально ему нужно прилететьв это место. Ходит мнение, что прилететь в аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари страшнее намного опаснее, чем подняться на самую большую вершину мира. Но лучше для вас посетить курорт Агой, где море и солнце подарят вам хорошие впечатления. Это и понятно, ведь аэропорт находится в страшном месте, да и погода здесь не балует.  Даже в солнечные светлые дни поднимать и приземлять самолет можно только некоторое время. Только несколько часов в день годятся для полетов, затем сюда опускается туманная дымка с ветром и уже полеты нужно отменять. В то же время, если будет ясная погода и хорошо видна взлетная полоса, то любая маленькая ошибка приведет к крушению самолета. Или он врежется в землю, в заборр или в скалу. Неправильный взлет на малой скорости приведет к крушению самолета в пропасть.


Страшный аэропорт был создан сэром Эдмундом Хиллари в 1965 году. А это значит, что прошло как раз 12 лет после того, как он первым из всех взобрался на Эверест.  Узкая полоса для посадки и взлета самолетов не в состоянии принимать современные большие пассажирские самолеты. По ширине она имеет 20 метров, поэтому, на нее могут садиться лишь небольшие самолеты.
   


Нужно отметить еще один неприятный факт, касающийся авиаполосы. Это то, что дорога лежит под определенным углом равным 12 процентов. Поэтому такой сложный вираж есть только здесь. Для этого самолет обязан облететь скалу, приземляться с нижнего края и не протаранить забор. В то же время пропелеры самолет остановить еще до приземления. Здесь нет электронной навигации, а все нужно делать вручную, учитывая ветра и густой туман.

-------------------------------

0 коммент.:

Отправить комментарий